«Уоркшоп»
«Уоркшоп», «Уоркшоп-тиэтр» (Workshop Theatre), английская драматическая театральная труппа. Основана в 1945 как театр-студия режиссером Дж. Литлвуд и драматургом К). Макколом. Открылся спектаклем «Джонни Нобл» Маккола. До 1953 – передвижной театр; работал в промышленных городах, горнозаводских и рыбачьих посёлках. В 1952 впервые выступил в Лондоне («Уран 235» Маккола). С 1953 арендует помещение «Ройял-тиэтр» в лондонском предместье Стратфорд. Показывал спектакли на Международных театральных фестивалях в 1955, 1956 и 1963 (Париж). В 1957 ««Уоркшоп»» принял участие во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве («Макбет» Шекспира, в сукнах и современных костюмах). В репертуаре – классическая и современная драматургия; спектакли, как правило, имеют остросоциальное звучание. ««Уоркшоп»» борется с рутиной коммерческих театров, отстаивает высокую идейность репертуара, вводит низкие цены на билеты, что делает театр общедоступным. С первых дней существования ««Уоркшоп»», не имея государственных субсидий, испытывал материальные трудности, из-за чего несколько раз прекращал деятельность. До 1961 художественным руководителем была Дж. Литлвуд (затем постановщик отдельных спектаклей). В 1953–75 руководитель Дж. Рафлс, с 1975-М. Шоу. Среди постановок ««Уоркшоп»»: «Мамаша Кураж и её дети» Брехта, «Ричард II» Шекспира (обе 1955), «Смертник» и «Заложник» Биэна (1956, 1958), «Вкус мёда» Дилэни (1958), «У всякого своя причуда» Джонсона (1960), «Ах, какая прелестная война!» Чилтона (1963), «Макбэрд» Гарсон и «Дневник миссис Вильсон» Ингремса и Уэлса (1967), «Судья Джеффейс» К. Бонда и «Никлби и я» по Диккенсу (обе 1975).
Лит.: Современный английский театр. [Сб.], М., 1963.
Ф. М. Крымко.