Большая советская энциклопедия

Мотороллер

Мотороллер (нем. Motorroller, буквально - катящийся с помощью мотора, от Motor - мотор, двигатель и rollen - катить), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. - ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия, малая устойчивость при езде по неровной дороге.

Двигатель М. обычно двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение - воздушное, принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей - электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР - с 1957). В начале 70-х гг. выпуск М. за рубежом из-за малого спроса резко снизился и с 1972 прекращен. В СССР М. (табл.) производят заводы в Туле и Вятских Полянах; в 1973 выпущено 140 тыс. М. На базе М. созданы 3-колёсные транспортные средства для перевозки 100-150 кг груза.

Лит.: Грузовые мотороллеры, 2 изд., М., 1969; Волков А. Т., Ремонт мотороллеров, 2 изд., М., 1967.

? С. Ю. Иваницкий,? Б. В. Синельников. Технические характеристики мотороллеров, выпускаемых в СССР Показатели Модель "Вятка"?? В-150М "Турист"
Рабочий объём двигателя, см3 148 199
Максимальная мощность при 4800 об/мин, квт (л. с.) 4,42 (6) 8,24(12)
Максимальная скорость, км/ч 70 90
Количество передач 3 4
Размер шин, дюймы 4,00-10 4,00-10
Масса, кг 120 145

Смотрите также: