Большая советская энциклопедия

Надбавки (скидки)


Надбавки (скидки)
Надбавки (скидки) к оптовым ценам за качество, отклонение фактической цены от прейскурантной в связи с изменениями потребительских свойств изделий. Они устанавливаются в целях экономического стимулирования предприятий к повышению качества продукции и устранения множественности цен в прейскурантах. Надбавки используются для возмещения экономически обоснованных дополнительных затрат на повышение качества продукции производителем. Н. (с.) применяются при отклонении (по требованию потребителя) от базового исполнения изделия, на которое установлена оптовая цена; при изменении комплектации изделий; при отклонении фактического качества продукции от нормативного, указанного в прейскуранте (стандарта); при государственной аттестации качества продукции. По продукции высшего качества, как правило, устанавливается временная надбавка на срок действия Государственного знака качества, по продукции 2-й категории качества - скидка с цены. Они устанавливаются за повышение надёжности и долговечности машин и оборудования, а также на экспортную продукцию. Скидки с цен могут вводиться на морально устаревшие изделия, подлежащие снятию с производства, и на продукцию, временно выпускаемую (по разрешению органов стандартизации) с отступлением от требований стандартов. Н. (с.) к оптовым ценам за качество широко применяются в зарубежных странах и в международной торговле.

Лит. см. при ст. Ценообразование.

? Ю. В. Яковец.

Смотрите также: