Большая советская энциклопедия

Рефрижераторный поезд


Рефрижераторный поезд, предназначается для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. В состав Р. п. входят 18 или 20 грузовых вагонов (каждый грузоподъёмностью 42 т), вагон-машинное отделение, вагон-дизель-электростанция и служебный вагон для отдыха сопровождающей поезд бригады. Используются также секции и автономные вагоны, входящие обычно в состав грузовых поездов (см. Вагон изотермический). Из машинного отделения охлажденный в испарителях холодильных установок рассол нагнетается насосом по магистральному трубопроводу в батареи грузовых вагонов. Заданная температура в грузовых вагонах поддерживается регулирующими приборами. Кузовы вагонов имеют теплоизоляцию. Оборудование Р. п. позволяет поддерживать расчётную температуру от -10 до 14?C при наружной температуре от 40 до -45 ?С. В Р. п. осуществляют охлаждение и перевозку овощей и фруктов при температуре 4-6 ?С; перевозку охлажденных грузов - при температуре от 0 до 6 ?С; замороженных скоропортящихся грузов (мясо, рыба, масло) - при температуре от -6 до -12 ?С; быстрозамороженных продуктов - при температуре не выше -12 ?С; бананов - при температуре 11-13 ?С. Для обеспечения определённых режимов в конкретных условиях грузы перевозятся с отоплением, охлаждением или (в переходный период) при попеременном включении систем охлаждения или отопления.   Лит.: Рефрижераторный подвижной состав, М., 1971; Яковлев И. Н., Шаповаленко М. М., Изотермический подвижной состав, 2 изд., М., 1972.

Смотрите также: