Специализированная торговля
Специализированная торговля, торговля определёнными товарами, удовлетворяющими комплекс потребностей (например, спортивные товары), или группой однородных товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, мясные, рыбные, молочные продукты, ткани, одежда, обувь и т.п.). С. т. обеспечивает более широкий и разнообразный ассортимент данной группы товаров, лучшие условия для выбора потребителями необходимых им товаров, более полное изучение спроса населения для составления заказа промышленности. В СССР С. т., как оптовую, так и розничную, осуществляют: специализированные конторы и базы министерств торговли союзных республик, сеть специализированных магазинов, находящихся в составе местных торговых организаций, специализированные магазины потребкооперации, а также оптовая и розничная сеть всесоюзного объединения "Союзкнига" при Госкомиздате Совета Министров СССР, аптечная сеть и др. В 1974 в стране насчитывалось 180 тыс. специализированных продовольственных и непродовольственных магазинов (см. также ст. Торговля).