Театры Бродвея
Театры Бродвея, бродвейские театры (от общего названия театров, расположенных на Бродвее и в его районе в Нью-Йорке), тип американских театра, сформировавшийся на рубеже 19-20 вв. на основе частной антрепризы. Для этих театров характерны чисто коммерческие цели, пренебрежение художественными и общественными задачами, система "звёзд", отсутствие постоянной труппы, меняющегося репертуара, серийная постановка одной пьесы. Утверждение Т. Б. сопровождалось упразднением традиционной театральной системы как в Нью-Йорке, так и в провинции (см. Соединённые Штаты Америки, раздел Драматический театр). В противовес развлекательным коммерческим Т. Б.. в 10-30-е гг. 20 в. возникло движение "малых театров", ставивших художественные и общественные задачи, представлявших сцену для начинающих авторов, режиссёров, актёров. После 2-й мировой войны 1939-45 "малые театры" стали называться внебродвейскими. В них продолжалась тенденция создания постоянной труппы, меняющегося репертуара, постановки пьес начинающих драматургов (в их числе первые произведения Э. Олби). Постепенно эти театр. коллективы также оказались во власти коммерсантов, что в 60-е гг. вызвало к жизни вневнебродвейское движение театров. Некоторые вневнебродвейские театры связаны с движением "новых левых". Многие деятели этого направления отказываются от психологического театра, обращаясь к опыту народного кукольного, к театру масок, приёмам "театра жестокости". Их новаторские искания часто связаны с крайними экспериментами, эпатирующими зрителей, но в основе этого движения - стремление включить театр в общественную борьбу. Ведущие вневнебродвейские театры - "Ливинг-тиэтр" (руководители Дж. Бэка и Дж. Малина), "Хлеб и куклы" (руководитель П. Шуман). "Перформанс груп" (руководитель Р. Шехтер. теоретик этого движения).
??К. А. Гладышева.