Этнопсихологическая школа
Этнопсихологическая школав этнографии, направление в этнографии США, господствовавшее в 30-40-х гг. 20 в. Глава школы - психиатр А. Кардинер, последователи - этнографы Р. Линтон, Р. Бенедикт, А. Халлоуэлл и др. Сущность культуры каждого народа этнопсихологи видели в психических особенностях "основной" ("средней", "модальной", "суммарной") личности, исследуемых методами фрейдизма. Культура народа - это - "индивидуальная психология, отброшенная на большой экран, получившая гигантские пропорции и большую длительность во времени" (Бенедикт P., О конфигурациях культуры, "Американский антрополог", т. 34, 1932, с. 24). "Структура основной личности" складывается в первые годы жизни человека под воздействием характерных способов ухода за ребёнком (кормление, пеленание, обучение и т. п.) и образует неизменный базис культуры. Этнопсихологи пытались объяснить неполноправное положение национальных меньшинств их неполноценностью и культурной обособленностью, классовые различия выводили из различия "опытов детства". На нью-йоркском съезде этнографов (1952) концепция Э. ш. подверглась критике, и её влияние стало быстро падать.
Лит.: Аверкиева Ю. П., О некоторых этнопсихологических исследованиях в США, в сборнике: Современная американская этнография, М., 1963.