«Мягкий стиль»
«Мягкий стиль», течение в западноевропейском (преимущественно немецком и чешском) искусстве поздней готики (1380-1430-е гг.). Для произведений ««Мягкий стиль»», проникнутых влияниями неортодоксальных мистических учений, характерны особая лиричность и эмоциональная насыщенность образов, свидетельствующие о разложении иератизма средневекового искусства. В живописи типичными образцами ««Мягкий стиль»» являются произведения мастера «Тршебоньского алтаря» (см. илл.), Конрада из Зёста, так называемого Верхнерейнского мастера, в скульптуре - так называемого прекрасные мадонны (небольшие алтарные статуи из камня или дерева, реже из алебастра).
Лит.: Pinder W., Zum Problem der «Schönen Madonnen» um 1400, «Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen», 1923, Bd 44, S. 147-170; Ausstellung. Schöne Madonnen. 1350-1450. [Katalog], Salzburg, 1965.