Знак обслуживания
Знак обслуживания, знак, которым предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими услуги для индивидуализации своей деятельности (например, фирменные пакеты, конверты, бланки, этикетки и т.д.). Применяется предприятиями, работающими в сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательства и информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг (гостиницы, рестораны и т.п.), зрелищными предприятиями и т.д. З. о. пользуются юридической охраной как объект исключительного права в большинстве государств. Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1833 (в редакции 1958), З. о. охраняются во всех странах-участницах по правилам национального законодательства. В СССР охрана З. о. введена в 1962. При регистрации З. о. используется классификация, установленная Соглашением о международной классификации изделий и услуг для регистрации знаков от 15 июля 1957. Правовая охрана З. о. аналогична охране товарных знаков.