Реактивный институт
Реактивный институтнаучно-исследовательский (РНИИ), создан в Москве в сентябре 1933 на базе Газодинамической лаборатории (ГДЛ) и Группы изучения реактивного движения (ГИРД). Начальником РНИИ был назначен начальник ГДЛИ. Т. Клейменов; заместителем - начальник ГИРД С. П. Королёв, с января 1934 - заместитель начальник ГДЛ Г. Э. Лангемак. Коллектив института поддерживал тесную связь с К. Э. Циолковским. Тематика РНИИ охватывала все основные проблемы ракетной техники. В РНИИ была завершена начатая в ГДЛ разработка ракетных снарядов на бездымном порохе (см. "Катюша"). В институте был создан ряд экспериментальных баллистических и крылатых ракет и двигателей к ним. В РНИИ в 1937-38 были проведены наземные испытания ракетоплана РП-318 с двигателем ОРМ-65; в 1939 - лётные испытания крылатой ракеты 212 также с двигателем ОРМ-65 (см. Опытный ракетный мотор). В 1940 лётчик В. П. Федоров совершил полёт на РП-318; в 1942 Г. Я. Бахчиванджи - на ракетном самолёте Би-1 с двигателем, сконструированным в РНИИ. Учитывая основополагающий вклад РНИИ в развитие отечественного ракетостроения, в 1966 кратерной цепочке (длиной 540 км) на обратной стороне Луны присвоено наименование РНИИ.